Какой бензин заливать, каким бензином заправлять
Очень часто автовладельцы задаются вопросом, какой же бензин лить в свой Хендай Гетц. Что бы правильно ответить на этот вопрос нужно обратиться к руководству по эксплуатации.
В разделе “Рекомендации по использованию топлива” дословно написано:
За исключением стран ЕС: на автомобилях Hyundai необходимо использовать только неэтилированный бензин с октановым числом 91 RON/87 AKI (Аи92).
Только для стран ЕС: для оптимальных эксплуатационных качеств автомобиля рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95 RON/91 AKI или выше. Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91-94 RON/87-90 AKI, но результатом может стать некоторое снижение эксплуатационных качеств автомобиля.
Использование бензоспирта.
На автомобилях Hyundai может использоваться бензоспирт (смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола, или этилового спирта). Однако если будет отмечено снижение характеристик двигателя, рекомендуется использовать 100-процентный неэтилированный бензин. Запрещается использовать топливо с не соответствующим нормам содержанием спирта или топливо, в которое добавлен любой другой спирт, кроме этилового.
Из выше сказанного можно сделать следующий вывод: Заливать можно любой неэтилированный бензин.
Экономика
На день написания этого текста, стоимость 95 бензина по сравнению с 92 больше на 3 рубля. При объеме бака Хендай Гетц в 45 литров, довольно просто посчитать стоимость полной заправки 92 и 95 бензином. Разница на бак равна 135 рублям. Конечно если пересчитать эти цифры в разрезе года получится более значительная сумма.
В идеале цифры выше пересчитать на километраж, но это довольно проблематично. Хотя закономерность естественно есть, чем выше октановое число, тем больше пробег на одном баке.
95 g-drive
Раньше ездил на 92 бензине, но месяца два назад решил попробовать 95 g-drive от Газпром. Меня этот бензин очень порадовал ( расход стал меньше, разгон намного быстрее ), езжу на нём уже месяца 2-2.5. Кто нибудь ещё заливает его? Может быть есть бензин получше?
Hyundai Getz 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2005
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2007
Hyundai Getz, 2010
Комментарии 23
А я на 1,4 езжу 8 лет только на 92-м потому что дешевле. Проблем не было
95 газпром, показывает 8.1-8.2, заливал много раз 95g расход становился как минимум 8.3 максимум 8.4 ))))) Заправляюсь только на газпроме)
Вот здесь, кстати, неплохо разложена по полочкам матчасть, советую ознакомиться: www.drive2.ru/b/3048813/
Какая же каша у людей в головах! Повышенное октановое число никак не влияет в лучшую сторону ни на расход топлива, ни на время разгона. Никак. Вообще никак. От слова «совсем».
Степень сжатия у мотора 1,3 — 9,5; 1,1 — 9,7; 1,6 — 10; 1,4 — 10. Для моторов 1,1 и 1,3 — бензин АИ-92. Для 1,4 и 1,6 допускается и АИ-92, и АИ-95.
Те, кто якобы ощущает детонацию на 92 — или перестаньте заправляться там, где разбавляют ослиной мочой, или перестаньте выдумывать
Степень 10,0 уже 95, либо оч хороший 92 и чтобы никаких проблем по технической части.
Вполне резонно. Я ни в коем случае не против использования 95 бензина на моторах 1,4 и 1,6. Но я считаю абсолютно бесполезным занятием лить 95 в моторы 1,1 и 1,3, а также 98 — во все гетцевские моторы.
Насчет «бесполезности» — согласен, но с оговоркой, что заправка проверенная. Ведь что такое эти цифры 2, 5, 8 по сути?
Все марки топлива делаются, как говорится, из одной бочки, разница лишь в степени очистки (не про нашу страну) и количестве присадок, главным образом антидетонационных (а это про нашу страну). 98-ого бензина, как такового, у нас в стране не производится вообще. Процесс сложен и дорог, не рентабельно. Получают его исключительно присадками. Настоящего 95-ого бензина всего 15-20% от всего объема, продаваемого по стране. Все остальное опять же «присаженный» бензин. Правильный набор присадок помогает перестраховаться от той же детонации и чрезмерных локальных нагрузок на ДВС.
Поэтому основная логика использования 95 и 98 бензина вместо 92 — перестраховка от некачественного топлива. Если бы на 100% знать, что на твоей заправке качество топлива 100%, то смело можно (и нужно) лить 92. При наличии меньшей доли присадок горение более прогнозируемое, агрегат меньше засирается и кпд выше. Но страна у нас такая, что разве что в президентский самолет не заливают бадягу. Поэтому приходится спасаться повышением октана.
Не буду спорить ни на йоту. Безусловно, все сказанное мной, подразумевает, что речь идет о качественном бензине, соответствующем ТУ. Я для себя нашел заправку, на которой, по субъективным ощущениям, топливо высокого качества, там и стараюсь заправляться.
Добавлю еще, что при нынешнем количестве франчайзинговых АЗС мало просто найти заслуживающий доверия бренд, нужно найти конкретную АЗС (или несколько), заслуживающую доверия.
Плюсую под каждым словом.
Какая же каша у людей в головах! Повышенное октановое число никак не влияет в лучшую сторону ни на расход топлива, ни на время разгона. Никак. Вообще никак. От слова «совсем».
Степень сжатия у мотора 1,3 — 9,5; 1,1 — 9,7; 1,6 — 10; 1,4 — 10. Для моторов 1,1 и 1,3 — бензин АИ-92. Для 1,4 и 1,6 допускается и АИ-92, и АИ-95.
Те, кто якобы ощущает детонацию на 92 — или перестаньте заправляться там, где разбавляют ослиной мочой, или перестаньте выдумывать
Да да да, конечно все идиоты, один вы умный.
На вашем 1.3 может никакой разницы и нет на 92 и 95м. Степень сжатия меньше 10 патамушта.
А вот на 1.4 я эту разницу чувствую очень хорошо, на 92м на оборотах меньше 3000 не разгоняется вовсе, приходится педальку до полика давить, чтобы побыстрее до 3000 раскрутилась. А на 98м скажем педалька становится очень даже чуствительной во всем диапазоне оборотов.
То что не влияет на время разгона максимального охотно поверю, поскольку и в том и в другом случае мотор работает на максимальных режимах и максимальных оборотах. Да и расход тоже не особо отличается
А вот разница в тяге на малых оборотах на движках 1.4 и 1.6 как минимум очень приличная. А именно это и дает «чувство» автомобиля и ощущение динамики. И не надо рассказывать какие все идиоты. Вас никто не заставляет ездить на 95м. Хотите экономьте, никто не запрещает. Но и рассказывать что разницы нет тоже не надо. Что-то мне кажется, что вы даже не пробовали, а уже тут всех осуждаете.
Даже звук движка меняется если че, это даже моя жена заметила, весьма далекий от автомобилей человек. На 92м он становится более басовитым и грубым, звучит неприятно. А на 95 и 98 тембр становится выше, звучит приятнее.
Я разве кого-то называл идиотом? Да и умный я не один, нас много. Не столько, конечно, как хотелось бы, но не один точно )
Насчет того, что я пробовал или не пробовал смешно, конечно ) В свое время я в качестве хобби чего только не делал с мотоциклетными малокубатурниками: и портинг, и эксперименты со степенью сжатия, и злые распредвалы, и прочая, прочая. На маленьком моторе любое изменение характеристик чувствуется ну очень хорошо. Все просчитывалось самостоятельно и делалось своими руками, благо, одно из образований позволяет. А уж бензина я на этой волне экспериментов перепробовал и с разным октановым числом, и разных марок не счесть.
Так вот, Ваши аргументы, наверное, звучали бы весомо, если бы были хоть чуть-чуть обоснованы с технической и научной точки зрения. А пока что я вижу лишь волну эмоций на фоне эффекта плацебо. Чистая машина по ощущениям тоже едет лучше, чем грязная, это Вам любой скажет )
лукойл 95 залей и поймешь какое дерьмо этот джи драйв и газпром в целом)
Может в Екате Лук еще норм, а в Мск от него все плюются и отказываются. У меня абсолютно все знакомые пересели с Лука на что-нибудь другое. Тупо машина с первого раза не заводится на бензе. А дизель зимой с водой.
Лью лукойл 95 экто уже несколько лет, всё устраивает. Судя по цвету нагара свечей, топливо неплохое. Проблем с запуском нет.
На сколько я понял: какой бензин заливать решать только хозяину, как объяснил мне отец, камера сгорания играет не последнюю роль- чем больше камера тем больше октановое число нужно двигателю чтобы вся смесь прогарела. У меня двигатель 1,3 камеры в нем маленькие, а следовательно заливать выше 92 смысла нет. Пример не типичный, но в Горбатого (Волга) заливали 95 бензин и у него прогорала прокладка клапанной крышки. Я сам заливал пару раз 95, может и бодрее пошел, но ведь не на гонках на машинке учавствуешь, если машина заточена на скорость то только тогда заливать получше бензин. У меня знакомый в Ларгус заливает только 92, а по паспорту 95. Не жалуется, машина три года уже так 50к пробежала.
Объем камеры сгорания никак не влияет на используемый бензин
На сколько я понял: какой бензин заливать решать только хозяину, как объяснил мне отец, камера сгорания играет не последнюю роль- чем больше камера тем больше октановое число нужно двигателю чтобы вся смесь прогарела. У меня двигатель 1,3 камеры в нем маленькие, а следовательно заливать выше 92 смысла нет. Пример не типичный, но в Горбатого (Волга) заливали 95 бензин и у него прогорала прокладка клапанной крышки. Я сам заливал пару раз 95, может и бодрее пошел, но ведь не на гонках на машинке учавствуешь, если машина заточена на скорость то только тогда заливать получше бензин. У меня знакомый в Ларгус заливает только 92, а по паспорту 95. Не жалуется, машина три года уже так 50к пробежала.
По матчасти вам явно двойка. Слышал звон не знаю где он. Почитайте литературу профильную. Все как раз наоборот. И зависит все не от объема камеры сгорания, а от степени сжатия прежде всего.
Если она меньше 10 можно заливать 92й
От 10 до 10.5 можно заливать 95й
А все что выше строго рекомендуется 98й.
На 1.3 не знаю не изучал, но на 1.4 степень сжатия 10, то есть желательно ездить на 95м и выше.
Понятно, что можно и на 92м, автоматика подстроится и угол зажигания сместит, но это будет не оптимальный режим, мощность упадет, тяга, особенно на низах, экологичность. Расход будет больше.
Все тут заметили, что на 95м едет явно бодрее, чего ж огород городить.
Аи-92 vs Аи-95
Всем привет!
Решил я как-то выяснить разницу между «вторым» и «пятым» бензинами…
Получились вот такие цифры
1) с 31.05 по 16.06 пройдено 514,8 км заправлено 42,14 л расход 8,18 л/100км (Аи-95)
2) с 16.06 по 27.06 пройдено 579,2 км заправлено 41,76 л расход 7,2 л/100км (Аи-92)
3) с 27.06 по 09.07 пройдено 550,3 км заправлено 39,05 л расход 7,1 л/100км (Аи-95)
Как мы можем видеть разница не такая уж и существенная, а по моим ощущениям на 95-м едет интереснее, поэтому наверное и продолжу кормить коня более высокооктановым бензином.
Ну под конец такое вот напутствие:
Всем удачи, добра, тепла и хороших отпусков.
Hyundai Getz 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2010
Hyundai Getz, 2010
Hyundai Getz, 2008
Hyundai Getz, 2005
Комментарии 20
Getz 1.3 2004г после покупки все время лил 92-й, щас на днях залил 95-й, разница колоссальная, расход вроде меньше, машина стала отзывчивее, двигатель стал работать легче. Теперь буду заливать только 95
У меня тоже был явный эффект. Сейчас другой авто, тоже 95м кормлю.
В гетц заливаю 95, пробовал 92 — при той же манере езды на литр больше.
з.ы.
Про бензин 95 на Татнефти.
В шкоду лью 95 (иногда 98). Лью Роснефть или Лукойл. У меня есть специальная программка на смартфоне (называется топливомер, она рассчитывает реальный расход исходя из залитого бензина и пройденных километров). Так вот, шкода с двигателем 1,8 TSI очень требовательна к бензину, и расход на татнефтевском, просто писец какой. Если на роснефти расход по городу 9,2-9,5 литров на сотню, то залив татнефть чуть глаза не повылазили — 13,5 литров! Думал ошибся где-то, залил еще раз и снова 13.3 литра. Так что Татнефть объезжаю стороной.
У меня 1.1 рестайл. После покупки заливал 92 и 95 по полному баку. На 95-м едет бодрее, крутить надо меньше оборотов при разгоне. Так что через пару месяцев и по сей день езжу на 95-м.
У меня на 95, даже на лучшем и самом дорогом, едет хуже чем на 92м.
И по сути, 95й — завафленный присадками 92й… по этому, лью 2й)
Раньше тоже так думал
Лил обычно лукойл 95-экто, а тут как-то его не было (95 вообще никакого), залил 92 — и вообще никакой разницы не заметил. Ни по ощущениям, ни по расходу. Больше мешает багажник на крыше и особенно бокс.
По крайней мере пальцы на 95-м не стучат.
Лил обычно лукойл 95-экто, а тут как-то его не было (95 вообще никакого), залил 92 — и вообще никакой разницы не заметил. Ни по ощущениям, ни по расходу. Больше мешает багажник на крыше и особенно бокс.
И без багажника разницы нет между 92 и 95.
Заливаю 92
ТАТНЕФТЬ — это для экстремалов … (личное субъективное, предвзятое мнение)
Попробуй аналогичный тест с РОСНЕФТЬЮ, ГАЗПРОМОМ и ЛУКОЙЛОМ.
Гораздо объективнее получится.
Может и займусь) но только не лукойл, т.к. От нас далеко официальная АЗС
это очень субъективно — сравнивать расход таким образом.
очень много сторонних факторов, оказывающих влияние: манера езды, погода, рельеф, загруженность дорог и другое.
по идее, надо сравнивать, например, при поездке на дальняк по одному и тому же маршруту в одинаковую погоду.
200-350 км в одну сторону на одном бензине, выкатал бак, потом снова в ту же сторону столько же — на другом. вот тогда картина более реальная получится.
у нас в татарстане даже местные не жалуют свой бензин, для кого имеют значения ездовые характеристики. в служебные заливают, что дают.
а вот лукойл, кстати, свежезалитый едет совсем по-другому, нежели через 2-3 дня после заправки. видимо, буторят туда что-то сильно летучее типа ацетона.
Есть правда в твоих словах, но я считаю, что все же какой никакой, а показатель, так как погода почти одна и та же, дороги одни и те же. Дальнего в этот период не было.Это все было сделано ради интереса. Никого я ни чему не призываю.
Вот, смотри. Это всегда один и тот же лукойловский 95 бензин
Какой бензин заливать в Hyundai Getz 1 поколение
![]()
| Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Getz (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Hyundai не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Getz вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
![]() ![]() | Средний возраст автомобиля в кузове Getz (1 поколение) — 15 лет. Пробег для модели выпущеной в 2007 году уже около 340 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2002 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.2 до 11.5 л на 100 км пути, для модификаций Getz 1 поколение выпускавшихся в 2002 по 2011 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Hyundai Getz
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Hyundai вашего региона.
Какой бензин в наши ласточки лить: 92 или 95?
Около двух лет назад вступил в спор, какой лучше бензин лить в автомобиль. Спор проиграл, но так как мой собеседник оперировал не обычными для интернета понятиями «сам дурак», а старался аргументировать свои слова, то я в итоге принял его сторону. После прочитал нескольких статей от авторитетного ЗР до энтузиастов. Выжимки изложу, ссылки на первоисточники предоставлю.
Получается, для стоковых гетцов 92-й, для прошитых — согласно прошивке.
Как вы помните, у меня во владении два автомобиля. Один 1,4 сток. Второй зашумленный, лифтованный и чипованный 1,6.
Супруга, ездящая на 1,4, льёт 92-й, так как «в пробках разницу не видно» и «экономичнее».
Я в 1,6 лью 95 и 98, если нет подходящего 95-го.
В руководстве по эксплуатации написано:
За исключением стран ЕС: на автомобилях Hyundai необходимо использовать только неэтилированный бензин с октановым числом 91 RON/87 AKI (Аи92).
Только для стран ЕС: для оптимальных эксплуатационных качеств автомобиля рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95 RON/91 AKI или выше. Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91-94 RON/87-90 AKI, но результатом может стать некоторое снижение эксплуатационных качеств автомобиля.
Использование бензоспирта.
На автомобилях Hyundai может использоваться бензоспирт (смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола, или этилового спирта). Однако если будет отмечено снижение характеристик двигателя, рекомендуется использовать 100-процентный неэтилированный бензин. Запрещается использовать топливо с не соответствующим нормам содержанием спирта или топливо, в которое добавлен любой другой спирт, кроме этилового.
Вот что сказано на лючке бензобака:
Не важно какой, главное — неэтилированный!
Экономичность
С недавних пор в яндекс.картах можно посмотреть стоимость бензина на АЗС. Выбираю Кириши, Несте и Лукойл. Выборка небольшая, для сравнения разницы в стоимости между 92-м и 95-м. Две городские заправки и одна на окраине (Кириши).
Цены на топливо указаны по состоянию на 19 июля 2018 года.
На Несте нет простого 95-го, но есть 95+. Пренебречь, вальсируем!
Киришиавтосервис (на трассе он же Сургутнефтегаз)
Цена АИ-92 — 39,90 руб.
Цена АИ-95 — 43,00 руб.
Дельта = 3,10 руб.
Несте
Цена АИ-92+ — 42,89 руб.
Цена АИ-95+ — 45,59 руб.
Дельта = 2,70 руб.
Лукойл
Цена АИ-92+ — 41,59 руб.
Цена АИ-95 — 45,14 руб.
Дельта = 3,55 руб.
В среднем разница между 92-и и 95-м колеблется около 3 рублей.
Топливный бак Гетца объёмом 45 литров.
Я заправляюсь на Киришах (95). 45*43,00 = 1 935 руб.
Супруга тоже заправляется на Киришах (92). 45*39,90 = 1 795,50 руб.
Дельта 139,50 руб. Выпить кофе на любой заправке — от 100 до 150 рублей. Чувствуете, как деньги обесценились?
Предположим, что заправляемся мы 4 раза в месяц. В год — 48 раз.
48*1 935 = 92 880 руб.
48* 1 795,50 = 86 184 руб.
Дельта 6 696 руб. Это 3,5 бака 95-го или 3,7 бака 92-го. Разница небольшая.
Конечно, в городе трудно сказать, на каком бензине экономичнее стоять в пробке (по грубым прикидкам пробки 12 л., трасса 7 л.). На трассе же 95-ый однозначно даёт больший выкат. В моём случае от 50 до 100 км. Всё очень примерно. Если бы мы ездили 110 на круизере, то было бы больше )
Совсем недавно товарищ проверял, какой бензин лучше лить в новую Киа Рио на трассе. Его бортовой компьютер показал средний расход 95-го на литр меньше и хватило бака на 100 км больше (чем 92-го). Заправлялись на Газпроме. Автомобиль стоковый, двигатель 1,6, коробка 6-ступка АКПП.
Теперь выжимки из статей.
У нас ПЛОХОЙ бензин?! rev. 2.0 за авторством Общества инженерно-технической трезвости (рекомендую пройти по ссылке и прочитать эту статью целиком!)
Качество нашего бензина
Хорошее. Косвенно это подтверждается состоянием свечей, пробежавшим 200 000 км в нескольких двигателях, заправляемых на 95% 92-м бензином. Пост уважаемого MisshGun : Почти 200 000 км на комплекте свечей.
О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века — этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.
История примерно такова: в 1927 году, Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за «ноль» была взята склонная к детонации смесь воздуха и «нормального-гептана», а за «100» — практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал).
Вас не удивляет, кстати, что шкала «0-100», а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю — какая-то странная «линейка»?
Современные же бензины «92-95-98» так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое — на момент изобретения, все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц — как раз ровно посередине шкалы — запас имелся с обоих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко и линейка станет такой «перекошенной»?
Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две — существует т.н. «исследовательский» и «моторный» методы. Оба по форме «исследовательские» — определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй — на повышенных — эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают — до 149 градусов — делают ее более склонной к взрыву.
Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете «исследовательский» бензин — АИ92, АИ95, АИ98.
Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам «продают» именно первый метод? Какой лучше?
Первый метод, который сейчас называется «исследовательским», вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты — до 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема — они значительно мощнее и моментнее, иногда и в 2-2,5 раза. А турбированные и до трех-четырех раз!
Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей — двигатель того же размера должен давать все больше мощности. К началу 70-х, такие двигатели появились и на серийных автомобилях.
В результате, это привело к ожидаемому ужесточению стандартов — в практику вошел также и «моторный» метод: в абсолютных числах отстававший от «исследовательского» почти точно на 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже — моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 — в каком-то смысле он скорее «93-й» бензин, или даже «93,5». То есть, разница по детонационной стойкости между сортами «92» и «95» на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт «92» ближе к «95», чем «95» к «98»… Сейчас такое «усиление» требований стало стандартом — это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.
Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:
1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней — «самоподрыв» начинается как правило из «закоулочков» и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно — уж какой двигатель вам достался, другого нет.
2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG — двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке — 110-115 градусов. Проехали пробку и… раз по газам… Поэтому наличие управляемого термостата — `map-thermostat` — еще один повод использовать высокооктановый бензин. Это, повторюсь, касается почти всех без исключения современных моторов от большой немецкой тройки, особенно производства BMW/VAG.
3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения — на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое — всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне — немногим выше. Максимальный риск — резкое нажатие газа в пол — давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять — высокооктановый бензин вам в помощь.
4.Еще один фактор — степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными — смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели «дожали» с «обычных» 8-10 до 11-12 — резко подняли КПД и мощность. В середине же 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали «разжимать». Сейчас пришло время Экологии — все яростно борются за сокращение выбросов вообще. То есть, за топливную экономичность и прочее — стали снова повышать КПД двигателя — опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге, мы снова видим степень сжатия около 11-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет — почти все современные двигатели форсированы на пределе возможностей гражданского автомобиля…
Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия — если до 10, то сравнительно спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев.
Свыше 10 — 95-й, но чаще всего — 98-й.
Что же написано в нашей сервисной книжке? Ничего. Зато есть вики (надеюсь, её редактировали знающие люди)
А вот если СЖ по книжке заявлена 10,5 и выше, или на моторе установлена турбина или компрессор — практически без вариантов 98-й. Даже на 95-м такие авто могут «тупить».
Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: «Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше».
Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м — без ограничений. На 95-м — как повезет, но в большинстве случаев — повезет.
Повышение антидетонационных свойств
Обычные методики получения бензина — выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике — около 60. Этого критически мало для современного автомобиля.
Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы — тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромная — при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 10-20 единиц.
Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления.
После запрета ТЭС стали использовать ферроцены — металлосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мала, эффективность — хорошая. Недостатки — катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет — свечи после нее ярко красные. Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на «левых» заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с «красными» свечами, после «да вот, я на трассе заправился».
Относительно современное изобретение — эфиры. Чаще всего — МТБЭ. При собственных антидетонационных свойствах около 102-105, его просто добавляют в бензин и на выходе получают увеличение антидетонационного эффекта — повышают ОЧ на несколько единиц. Вреда от эфира — никакого. Разве что скорость горения эфиров несколько выше, а калорийность — ниже. Такое топливо немного теряет в теплотворных свойствах. Содержание МТБЭ в топливе ограничено на уровне 15%
Но казалось бы, повысить ОЧ всего на несколько единиц — вроде бы мало? Сейчас достаточно: современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации — ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи, в среднем, 3-7% безвредного эфира. Также существует дорогостоящее, но крайне эффективное алкилирование, позволяет получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилаты не только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость по исследовательскому и моторному методу — АИ95 на алкилате, может иметь целых 92-93 по моторному методу — такие бензины производились в СССР и поставлялись в консульства, спецслужбам, ГОНу и подобным элитным структурам…
Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI — усредненное значение обоих индексов «(исследовательский»+»моторный»/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле «правильный» 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 — который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, «потому что в книжке даже 91-й можно» — делайте выводы (хорошо, что у нас корейцы с японским движком).
В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена. Надеюсь Google у вас не сломался и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами «Авторевю» и «За рулем» за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая «брендовая» автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо — это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается — «ГАЗПРОМ», например, пишет на каждом чеке — «топливо не ниже EURO3». BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. «Лукойл» примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5 (напоминаю, что дата выхода статьи — сентябрь 2014 года).
В частности:
ЗР. Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет
ЗР. Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?
Напоследок, разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как «я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить»):
1. Как жить?Что лить?
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют редкие моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином.
2. В АИ95 и АИ98 «полно присадок». У меня такой нагар на свечах…
Да, возможны целых 15 процентов эфира. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет прямое отношение. Красный нагар — это ферроцены. Относительно безвредные, хотя и запрещенные присадки. Действительно, встречаются до сих пор, несмотря на запреты экологов.
3. А вот у меня сосед разочек заправился… так его на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же можно говорить, что у нас хороший бензин?! Даже сюжет про это видел…
В крупных городах (как минимум) он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли — ему залили что угодно, только не бензин — воду, водку, керосин, солярку… но не бензин. Весьма часто, умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака — пошевелили его фатально, например… Всякий раз, когда слышу про очередное такое «приключение» — хочется спросить — а вот те 355 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя и после тебя, они как своим ходом-то уехали?! В любом случае, такой факт может быть связан или с техническим состоянием автомобиля, или со сбоем в ТРК — техническими аспектами продажи товарного топлива. Но подобные случаи единичны — услышать про них можно раз в год, не чаще.
4. А как понять, нужен ли мне АИ-98?!
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение «газ в пол». Хотя бы раз сказали «да» — это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный — вообще без разговоров.
5. Лью в свое BMW 92-й, дей мой лил, отец мой лил и сосед льет… И все отлично и прекрасно.
Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:
Камера сгорания аналогичного авто, после длительного использования АИ-92: